Изменения в порядке налогооблажения членских взносов в Ассоциацию

Отнесение членских взносов в Ассоциацию на расходы с 01.01.2015 г.

С 01 января 2015 года в Налоговом кодексе Украины (далее — НКУ)  в новой редакции изложен Раздел III относительно порядка исчисления налога на прибыль.

Вместо уже привычного порядка ведения раздельного налогового учета ввёлся принципиально новый порядок, основанный на определении финансового результата (прибыли до налогообложения) по данным бухгалтерского учета и его дальнейшей корректировки.

 

С 01.01.2015 г. НКУ не содержит многочисленных ограничений на формирование отдельных расходов, которые ранее содержались в разделе III НКУ, например:

– на организацию и проведение приемов, презентаций, праздников, развлечений и отдыха, приобретение и распространение подарков; — на содержание органов управления объединений налогоплательщиков, включая содержание материнских компаний, которые являются отдельными юридическими лицами;

суммы денежных средств, перечисленные  в неприбыльные организации;

– на уплату штрафов и/или неустойки или пени;

– на приобретение у нерезидента услуг по консалтингу, маркетингу или рекламы и услуг инжиниринга;

– на благотворительность и т.д.

 

Условием для формирования данных расходов есть то, что соответствующие суммы должны подтверждаться надлежащим образом оформленными первичными документами, поскольку такое подтверждение предусмотрено Законом «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» и подзаконными нормативными документами (например, Положением о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете от 24.09.95 № 88).

Согласно п.18  Положения (стандарт) бухгалтерского учета 16 «Расходы» ,утверждённого приказом Министерства финансов Украины от 31 декабря 1999 года № 318, к административным расходам относятся следующие общехозяйственные расходы, направленные на обслуживание и управление предприятием:

– общие корпоративные расходы (организационные расходы, расходы на проведение годовых собраний, представительские расходы и т. п.);

– расходы на служебные командировки и содержание аппарата управления предприятием и другого общехозяйственного персонала;

–  расходы на содержание основных средств, других материальных необоротных активов общехозяйственного использования (операционная аренда, страхование имущества, амортизация, ремонт, отопление, освещение, водоснабжение, водоотведение, охрана);

– вознаграждения за профессиональные услуги (юридические, аудиторские, по оценке имущества и т. п.); расходы на связь (почтовые, телеграфные, телефонные, телекс, факс и т. п.);

– амортизация нематериальных активов общехозяйственного использования;

– расходы на урегулирование споров в судебных органах;

–  налоги, сборы и другие предусмотренные законодательством обязательные платежи (кроме налогов, сборов и обязательных платежей, включаемых в производственную себестоимость продукции, работ, услуг);

–  плата за расчетно-кассовое обслуживание и другие услуги банков, а также расходы, связанные с покупкой-продажей валюты;

– другие расходы общехозяйственного назначения.

 

Для отнесения членских взносов в Ассоциацию к административным расходам рекомендуем  иметь следующие подтверждающие документы:

–          Свидетельство о членстве в Ассоциации;

–          копию решения  Фискальной службы Украины о внесении Ассоциации в Реестр неприбыльных организаций;

–          счета на оплату членских взносов.

Напоминаем, что акт выполненных работ (услуг) Ассоциацией не предоставляется, т.к. членский внос не является платой за предоставленные работы (услуги).